Сузуки Витара и Гранд Витара практичные паркетники с задатками внедорожника. Задняя подвеска у этих автомобилей, по отзывам владельцев, жесткая. При движении колеса вниз существует проблема пробоев амортизатора даже без повышенной загрузки. Владельцы пытаются менять пружины и амортизаторы на неоригинальные, чтобы подобрать оптимальное сочетание.
Владелец Гранд Витары обратился к нам с аналогичной проблемой и просьбой устранить пробои в задней подвеске. Для проекта были выбраны пневматические отбойники в задние пружины. Пневмоотбойник представляет собой воздушную подушку, заполняющую всё свободное пространство пружины. Равномерно распределяя нагрузку между пружиной и подушкой, можно значительного усилить задние пружины, исключить пробои и компенсировать излишнюю валкость в поворотах. Такая подушка может быть установлена в любую свободную от амортизаторов пружину. У Сузуки Гранд Витара существуют версии со свободными пружинами и передней и задней оси. Но чаще такая компоновка применяется только сзади.
Монтаж подушки зачастую не требует снятия пружин и осуществляется через свободные витки.
Сопротивление сжатию совместно с пружиной при рабочем давлении гарантированно исключит пробои.
Работая совместно с пружиной пневмоподушка способна компенсировать просадку под нагрузкой (при 3 атм. 900-1200 кг), регулировать высоту в диапазоне 30-50 мм, компенсировать продольные качения при транспортировке прицепа.
После установки подушки мы рекомендовали вывести ниппели управления и разместить их в доступном для подкачки и сброса месте. Баллоны были соединены с полиамидной магистралью, а ниппели зафиксированы в панели багажника.
Теперь на Гранд Витаре можно изменять высоту и жесткость подвески, используя насос или бытовой компрессор.