Мерседес Спринтер является одной из популярнейших платформ, как для пассажирских фургонов, так и для грузоперевозок.
Спаренные задние колеса, надежная рама делают базу пригодной для среднетоннажных перевозок. Однако рессорный пакет является слабой частью подвески. При эксплуатации под высокими нагрузками по некачественному дорожному полотну листы выгибаются и деформируются. Стоимость обслуживания на оригинальных комплектующих достаточно высокая. Поэтому многие владельцы предпочитают подгонять и устанавливать дополнительные не оригинальные листы. Такая экономия, как правило, приводит к потере управляемости и повышенному трению внутри рессорного пакета.
Владелец спринтера обратился к нам с вопросом, можно ли установить дополнительные пневмоподушки, чтобы избежать постоянного ремонта подвески?
Пневмоподвеска, как вспомогательный элемент, помогает рессорам не только увеличить ресурс, но и дает возможность увеличивать грузоподъемность, равномерно распределяя нагрузку между воздушной подушкой и рессорным пакетом.
Для каждой модификации Спринтера существует свой установочный комплект, включающий в себя необходимый набор кронштейнов для установки между рамой и мостом без использования дополнительных сварочных или токарных работ.
Пневмоподушка, используемая в комплекте, имеет диаметр и объём соответствующий эффективного ходу подвески, при этом нагрузка равномерно распределяется на раму в трех точках (местах крепления рессоры и верхнего кронштейна пневмоподвески).
Такая компоновка не только разгружает силовые элементы, но и позволяет изменять грузоподъемные характеристики и высоту заднего свеса.
Для удобства управления работой пневмоподвески применяется система подачи воздуха.
В коробе водительского кресла можно разместить компрессор и клапаны подачи и сброса.
Система имеет два независимых канала, для каждой подушки используется индивидуальная регулировка. Панель управления содержит два аналоговых манометра и клавиши управления и может быть размещена как на торпеде, так и в любом удобном месте в кабине Спринтера.
Управление подвеской может осуществляться во время движения. Так же появляется возможность регулировать задний борт относительно высоты пандуса. При перегрузе кузова на одну сторону или при парковке на склоне можно выровнять грузовик относительно плоскости.
В проекте использовались:
Варианты для других модификаций Спринтера: