Модельный ряд и грузоподъемность Дукато, Боксер, Джампер?
Модельный ряд Фиат Дукато включает в себя полные аналоги Пежо Боксер, Ситроен Джампер, а также множество, известных в основном на Европейском рынке, моделей . Первое поколение было представлено широкой публике в 1981 году и пришло на смену Fiat 242.
- Первое поколение выпускалось с 1981 по 1994 (Ducato 10 (1 тонна), Ducato 13 (1,3 тонны), Ducato 14 (1,4 тонны) и Ducato Maxi 18 (1,8 тонны)).
- Второе поколение с 1994 по 2006 (в 2002 году модель претерпела ресталинг) Ducato 10 (1 тонна), Ducato 14 (1,4 тонны) и Ducato Maxi 18 (1,8 тонны).
- Третье поколение 2006 -2014 так же получило вариант Макси с грузоподъемностью 2 тонны и полной массой 4000 кг).
- С 2014 года выпускается 4 серия фургона.
Для Российского рынка в 2008 году в республике Татарстан г. Елабуга был открыт завод по производству 2-го поколения Fiat Ducato в 244 кузове с грузоподъемностью 2.8 -3.5 тонны.
Какие пневмоподушки и для каких целей использовать?
Рама и рессоры фургона Дукато за все время выпуска не изменялись, имеется достаточно свободного пространства для установки дополнительной пневмоподвески. На рынке достаточно производителей, предлагающих разные варианты пневмоподушек для усиления задних рессор, от рукавных пневмоэлементов, позаимствованных от кабины крупнотоннажных грузовиков, до двух составных пневмоподушек с объемом 250 мм, используемых в прицепах фур. Рассмотрим принцип и особенности работы разных пневмоподушек как вспомогательного элемента рессор фургона.
Пневмоподушка Рукавного типа
Пневмоподушка рукавного типа для установки на Дукато, как правило, заимствуется из штатной пневматической системы кабины грузовиков, реже эластичный рукав опрессовывается установщиками самостоятельно. Из преимуществ рукавного элемента можно отметить высокую вибропоглощающую способность, из очевидных минусов — узкий диапазон работы от 5 до 7 атм. при пиковой грузоподъемности 750 кг на 1 пневмоэлемент. При превышении нагрузки пневмоэлемент может деформироваться, также рукавная пневмоподушка сильно подвержена износу из-за трения абразивов, скапливающихся в технологических складках. Малая грузоподъемность, узкий диапазон эффективной работы и высокая степень износа делает пневмоэлемент не пригодным для установки в фургонах.
Пневмоподушка европейского производства (двойной сильфон)
Производители комплектов пневмоподвески на Дукато позиционируют «европейские пневмоподушки» как наиболее надежные, ссылаясь на высокое качество производства. На практике ни один европейский производитель пневмоподушек для Дукато не смог внедрить данную опцию по причине конструктивных особенностей своей продукции. Итальянцы и голландцы при разработке пневмоподушек осуществляют соединение крышек пневмоэлемента с резиновой оболочкой при помощи резьбовых соединений винтами. При эксплуатации на российских дорогах грязь и вода попадают между оболочкой и крышкой. что быстро приводит к разгерметизации пневмоэлемента. Однако пневмоподушки обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и имеют неплохой ресурс при эксплуатации на европейских дорогах.
Пневмоподушка двойной сильфон 160 (американского типа)
Пневмоподушка на Фиат Дукато Данная пневмоподушка имеет средний диаметр 145 мм при грузоподъемности 1350. За счет заводской завальцовки резиновой оболочки пневмоэлемент устойчив к воздействию низких температур и абразивов. А сопротивление сжатию в сумме с возможностями рессор позволяет увеличивать общую грузоподъемность фургона до 4 тонн. При этом распределение нагрузки на раму не превышает максимальных заводских значений. Комплект пневмоподвески на данных пневмоэлементах может быть рекомендован для малотоннажных грузоперевозок или для смягчения работы задней подвески при перевозке пассажиров. Задняя пневмоподвеска для Фиат Дукато
Пневмоподушка двойной сильфон 180 (американского типа)
Пневмоподушка на Фиат Дукато усиленная Данный пневмоэлемент за счёт большего объема позволяет получить максимально допустимую грузоподъемность и повышенный комфорт для фургонов и грузовиков Дукато. При среднем диаметре 178 мм, пневмоподушка позволяет поднимать до 1750 кг веса. Что в совокупности с рессорами может эффективно удерживать как легкий фургон, так и кемпер или грузовик. Пневмоэлемент показывает высокий уровень поглощения вибраций, позволяя добиться значительного комфорта при использовании Дукато для пассажирских перевозок. Высокий диапазон открытия дает возможность управлять задним свесом с учетом максимального хода штатных амортизаторов. Пневмоподвеска на Фиат Дукато усиленная задняя
Пневмоподушка 220 (двойной сильфон)
Одна из самых доступных пневмоподушек на рынке, часто используется как заводской пневмоэлемент прицепа крупнотоннажных грузовиков. При 220- 250 мм диаметра обладает грузоподъемностью свыше 2500 кг и диапазоном открытия свыше 140 мм. При штатных ходах заводских амортизаторов пневмоподушка при полном открытии ограничивается ходом штока, что приводит к деформации крепления амортизатора или штока. Высокая грузоподъемность подушки приводит к полному отключению рессоры и процесса работы подвески и, как следствие, вся нагрузка сосредотачивается на точке контакта подушки и рамы. Рама не выдерживает точечной нагрузки и начинает деформироваться, как на излом, так и в процессе продольных скручиваний. Полное отключение рессорного пакета из процесса амортизации возможно при глубоком конструктивном вмешательстве по увеличению жесткости несущих элементов. Установка таких пневмоэлементов невозможна без усиления рамы по всей длине и в местах крепления. Также, для корректной эксплуатации необходимо увеличить ход амортизаторов за счёт переноса крепления или подбора альтернативных вариантов с большим диапазоном открытия.
Дополнительное оборудование
Вибропоглощающие характеристики пневмоподушек сильфонного типа сильно зависят от диаметра оболочки и объема воздуха пневмоэлемента. Чем больше диаметр, тем мягче подушка обрабатывает дорожные неровности и тем меньше вибраций передается на кузов. Для получения максимального эффекта при сохранении диаметра пнвемоэлемента используются дополнительные воздушные накопители (ресиверы), сообщающиеся с пневмоподушками. Работая совместно с пневмоподушкой дополнительный ресивер не уменьшает грузоподъемных характеристик, позволяет максимально эффективного отрабатывать неровности, минимизируя передачу вибрации в салон Дукато.