Среднетоннажный Газон пятого поколения марки Некст выпускается с 2014 года. При объеме кузова на 43 процента большим, чем у предыдущего поколения, суммарная грузоподъемность рессор составляет не более пяти тонн. Использование вспомогательной пневматической подвески для увеличения грузоподъемности и защиты рессорного пакета эффективная мера улучшить характеристики грузовика.
Для усиления рамы и поддержки задних рессор существует готовое решение, включающее в себя поперечный усилитель и полный набор крепления, а также усиленные пневмоподушки.
Для передней оси используется готовый комплект, позволяющий водителю регулировать плавность хода, повышать устойчивость и компенсировать крены.
При таком количестве дополнительного пневматического оборудования возникает вопрос: как управлять работой пневмоподвески на Газон Некст?
Газон Некст оснащается с завода пневматической системой, использующей в качестве основного нагнетателя компрессор, расположенный на двигателе.
Регулятор давления обеспечивает постоянное давление от 5 до 8 атм. Также, на системе установления стоит предохранительный клапан, срабатывающий при превышении показателя 8 атм.
Заводская система имеет в своем составе 3 резервуара накопителя воздуха (ресивера).
Такой запас воздуха позволяет осуществлять отбор на подкачку колес и является вполне достаточным для работы пневмоподвески.
Как осуществляется отбор? Для подключения пневматической системы используется одна из технологических заглушек на ресивере.
Перед началом установки воздух из системы стравливается и заглушка выкручивается по резьбе, а вместо нее устанавливается готовый фитинг, имеющий в своей конструкции механический кран, позволяющий в случае необходимости отключить систему пневмоподвески от ресивера.
От фитинга прокладывается магистраль в кабину и разводится для подключения механических трехпозиционных клавиш. При верхнем положении клавиши происходит подача воздуха из ресивера в пневмоподушку, при нижнем положении осуществляется сброс из пневмоподушки.
Количество клавиш зависит от того сколько рабочих контуров будет использоваться для управления.
Допускается вариант смежного объединения пневмоподушек одной оси в один контур, но при этом появляется эффект перетекания воздуха под нагрузкой, что делает Газон Некст мягче при отработке неровностей, но более валким. Как правило, смежное подключение используют для передней оси. Там, где устойчивость — второстепенная задача.
Самый оптимальный вариант, когда каждая из установленных пневмоподушек имеет свой независимый контур. Это позволяет сделать грузовик более устойчивым, а также регулировать высоту и жёсткость каждой подушки независимо.
За мониторинг рабочего состояния контура отвечает аналоговый манометр.
Приобрести готовые комплекты управления пневмоподвеской для Газон Некст, Валдай, а также грузовиков со штатной пневматической системой вы можете по ссылке