Средне тоннажный грузовик Ивеко 70с15 предназначен для перевозки грузов общей массой до 4700 кг. Оригинальные рессорные листы обладают неплохим запасом прочности, но все же при выходе их из строя владельцы предпочитают обслуживать элементы подвески используя более доступные отечественные аналоги, например, листы от автомобилей марки ГАЗ.
Компоновка рессорного пакета не родными листами приводит к избыточной жесткости подвески, что может деформировать раму. Так как рессорные листы отливаются из разных марок стали между листами внутри пакета возникает трение, это приводит к увеличению износа узла.
Есть более простой и надежный способ усиления задних рессор — установка дополнительных пневмоподушек.
На родине Ивеко, в Италии, подобное усиление подвески применяют с 90-х годов прошлого века. Пневмоподушки устанавливаются как частными компаниями, так и официальными дилерами.
Пневмоподушки итальянского производства имеют хороший ресурс при использовании в климатических условиях Европы, однако из-за конструктивных особенностей не рекомендуются к установке в России. Всё дело в том, что резиновая оболочка итальянских пневмоподушек соединяется с крышками винтами и со временем винты крышек под воздействием коррозии и перепадов температур отжимают оболочку от крышки.
Разгерметизация подушки под нагрузкой быстро приводит к износу оболочки. Артикул итальянской пневмоподушки на Ивеко 550041 g279b. Но заказать такую пневмоподушку отдельно не получится, данная позиция не поставляется ни целиком ни в разборе.
Однако существует американский аналог, способный работать в российских условиях.
Принципиальное различие этих пневматических подушек в том, что резиновая оболочка американской пневмоподушки завальцовывается под крышу.
Используя пневмоподушки американского типа, была разработана пневмоподвеска на Ивеко, не уступающая по функционалу и надежности европейским продуктам.
Пневмоподвеска на Ивеко 75с15 устанавливается между рамой и мостом грузовика без доработок. Поперечный усилитель образует единый силовой лонжерон, защищающий раму от выкручивания.
Пневмоподушка имеет изменяемый диапазон высоты и грузоподъемности, что позволяет настраивать заднюю ось под конкретную нагрузку или дорожное покрытие.
Для управления работой подвески в базовом варианте на кузове или в кабине закрепляются обратные клапаны в форме колесного ниппеля. Такой способ подкачки позволяет управлять подвеской подключая любой внешний компрессор или насос.
Для удобства эксплуатации возможна установка системы подготовки воздуха из кабины, позволяющей регулировать высоту и грузоподъемность Ивеко 70с15 нажатием на кнопку.