Posted on

Пневмоподушка с встроенным отбойником. Плюсы и минусы.

Пневмоподушка с отбойником и без

Пневмоподушка типа сильфон в простонародье «бублик» широко используется для работы в подвеске автомобилей.

Пневмоподушка сильфон

Установка таких пневмоэлементов осуществляется как вспомогательным образом, то есть когда подушка работает вместе с штатным упругим элементом (пружиной или рессорой), так и самостоятельно, являясь основным независим упругим элементом подвески. Основные преимущества данного изделия — это возможность сохранять стабильные упругие свойства во всем диапазоне от 1 до 8 Атм, а также работать под изгибом до 10 градусов.

Это выгодно отличает этот тип пневмоподушек от пневмоэлементов рукавного типа.

Пневмоподушка Рукав

Рукавный пневмоэлемент не способен работать под изгибом, и дает ровный график сопротивления от 3-до 5 Атм.

Некоторые производители предлагают пневмоподушку типа сильфон со встроенным отбойником, мотивируя это тем, что отбойник защитит подушку в случае разгерметизации системы или при критической нагрузке, давайте разберемся так ли это.

пневмоподушка с внутренним отбойником

Что происходит с пневматической подушкой типа сильфон без встроенного отбойника: под высокой нагрузкой без давления, вся нагрузка ложиться на межсекционное кольцо и какое-то время резиновая оболочка выступает в роли буфера, при длительной эксплуатации межсекционное кольцо деформируется, и подушка приходит в негодность.

пневмоподушка под нагрузкой

Если же в подушке установлен отбойник, то по логике, он должен уберечь межсекционное кольцо и оболочку от износа, на практике же износостойкость подушки с отбойником и без примерно одинакова. Оболочка не предназначена к эксплуатации без давления и будет разрушена.

рваная пневмоподушка

Так же присутствует фактор установки пневмоподушки под изгибом, что в принципе допустимо.

Пневмоподушка под изгибом

При такой инсталляции отбойник будет упираться в стенку подушки и длительное трение разрушит оболочку изнутри.

Пневмоподушка протерлась

Возникает главный вопрос: для чего устанавливаются пневмоподушки? Для увеличения грузоподъемности, для комфорта и возможности изменять высоту подвески. Встроенный отбойник значительно сократит диапазон работы пневмоэлемента. Как правило, в зависимости от типа и размера пневмоэлемента диапазон сокращается в два раза.

Диапазон работы пневмоподушки

Если же использовать пневмоподушку со встроенным отбойником и допускать работу в нижнем уровне диапазона, отбойник начинает разрушаться и пневмосистема наполняется резиновой крошкой, которая в свою очередь засоряет клапаны и трубки системы.

Резиновая крошка

Оптимальное расположение отбойника вне пневматической подушки как дополнительного вспомогательного элемента

Пневмоподушка с внешним отбойником
CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 80

Пневмоподушки

продажа пневмоподвесок и пневмоподушек
г.Москва
191046
Россия
+ 79253820323