Пневмоподушка типа сильфон в простонародье «бублик» широко используется для работы в подвеске автомобилей.
Установка таких пневмоэлементов осуществляется как вспомогательным образом, то есть когда подушка работает вместе с штатным упругим элементом (пружиной или рессорой), так и самостоятельно, являясь основным независим упругим элементом подвески. Основные преимущества данного изделия — это возможность сохранять стабильные упругие свойства во всем диапазоне от 1 до 8 Атм, а также работать под изгибом до 10 градусов.
Это выгодно отличает этот тип пневмоподушек от пневмоэлементов рукавного типа.
Рукавный пневмоэлемент не способен работать под изгибом, и дает ровный график сопротивления от 3-до 5 Атм.
Некоторые производители предлагают пневмоподушку типа сильфон со встроенным отбойником, мотивируя это тем, что отбойник защитит подушку в случае разгерметизации системы или при критической нагрузке, давайте разберемся так ли это.
Что происходит с пневматической подушкой типа сильфон без встроенного отбойника: под высокой нагрузкой без давления, вся нагрузка ложиться на межсекционное кольцо и какое-то время резиновая оболочка выступает в роли буфера, при длительной эксплуатации межсекционное кольцо деформируется, и подушка приходит в негодность.
Если же в подушке установлен отбойник, то по логике, он должен уберечь межсекционное кольцо и оболочку от износа, на практике же износостойкость подушки с отбойником и без примерно одинакова. Оболочка не предназначена к эксплуатации без давления и будет разрушена.
Так же присутствует фактор установки пневмоподушки под изгибом, что в принципе допустимо.
При такой инсталляции отбойник будет упираться в стенку подушки и длительное трение разрушит оболочку изнутри.
Возникает главный вопрос: для чего устанавливаются пневмоподушки? Для увеличения грузоподъемности, для комфорта и возможности изменять высоту подвески. Встроенный отбойник значительно сократит диапазон работы пневмоэлемента. Как правило, в зависимости от типа и размера пневмоэлемента диапазон сокращается в два раза.
Если же использовать пневмоподушку со встроенным отбойником и допускать работу в нижнем уровне диапазона, отбойник начинает разрушаться и пневмосистема наполняется резиновой крошкой, которая в свою очередь засоряет клапаны и трубки системы.
Оптимальное расположение отбойника вне пневматической подушки как дополнительного вспомогательного элемента